Сегодня 24 апреля, среда
Санкт-Петербург +3°C

Стратегический план развития

2008—2013



Миссия РГГМУ

Российский государственный гидрометеорологический университет (бывший Ленинградский гидрометеорологический институт — ЛГМИ) является одним из ведущих учебных заведений России. Обучение специалистов началось в 1930 году, и на сегодняшний день университет является лидером по подготовке высококвалифицированных кадров в области гидрометеорологии, экологии и природопользования, экономики и управления, информационных технологий, а также связей с общественностью, для удовлетворения потребностей рынка труда Российской Федерации и стран-членов Региональной ассоциации ВМО РА VI (Европа).

Характерная особенность университета заключается в том, что как в преподавании, так и в научных исследованиях, концентрируется внимание на приоритетных направлениях развития науки, технологии и техники, охватывающих технологии получения, обработки, хранения, анализа и передачи информации, в первую очередь — гидрометеорологической. Учитывая значимость гидрометеорологической информации на современном этапе экономического развития и обширные масштабы международного научного сотрудничества в исследованиях погоды, климата, гидрологии и водных ресурсов, а также в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, университет претендует на право считаться одним из ведущих центров Европы и мира в сфере гидрометеорологии.

Научные исследования играют основополагающую роль в организации процессов в университете и определяют содержание и технологии образовательного процесса. Формирование и развитие уникальных научно-педагогических школ в РГГМУ находится под постоянным вниманием руководства.

В воспитательной деятельности университет всемерно способствует формированию гармонично развитой личности – гражданина, способного к осмыслению, поиску путей решения проблем общества с учетом социальных, этических, экологических аспектов, быть толерантным, нравственно ответственным работником, легко адаптирующимся в коллективе, способным сохранить основные профессиональные качества в условиях структурных изменений.

Университет отдает предпочтение инновационному подходу и эффективной реализации ключевых мероприятий во всех сферах деятельности. В основе непрерывного улучшения качества образовательного процесса в РГГМУ лежит развитие системы внутренних и внешних взаимосвязей, охватывающей всех участников – от студентов и сотрудников вуза до органов управления образованием федерального уровня и общественности.

Необходимым требованием повышения качества процесса является поддержание дружественной, конкурентно ориентированной, социально комфортной среды, в условиях которой происходит внедрение элементов системы гарантии качества в учебный процесс.

Университет осознает себя вузом федерального значения и в этой связи постоянно развивает свою систему по поиску, отбору, подготовке и обучению одаренных школьников, студентов на всей территории Российской Федерации, выполняет функции базового вуза учебно-методического объединения (УМО) по образованию в области гидрометеорологии, по совершенствованию структуры и содержания подготовки профильных специальностей и направлений.

Руководствуясь в своей деятельности принципами «открытой системы» во взаимодействии с образовательными организациями, научными центрами, компаниями различного профиля и профессиональными сообществами, в том числе – международными, РГГМУ поддерживает и развивает интеграцию в мировую систему высшего образования.

Главной стратегической целью РГГМУ является кадровое обеспечение национальной инновационной системы путем подготовки высококвалифицированных специалистов в области гидрометеорологии и в сопряженных сферах, в том числе – для интеграции фундаментальных и новейших знаний, их сохранения и распространения, создания и трансфера новых технологий и продукции, исходя из потребностей заинтересованных сторон.

Достижение стратегической цели осуществляется РГГМУ на основе создания исследовательской, новаторской корпоративной культуры, через активное непосредственное участие студентов, аспирантов, преподавателей, научных сотрудников в совместном выполнении исследовательских проектов, разработок и коммерциализации продукции вуза.

Реализация миссии РГГМУ направлена на создание модели университета нового типа - единого научного, образовательного, инновационного и информационного комплекса, участвующего в формировании и устойчивом функционировании национальной инновационной системы.


Политики по основным направлениям деятельности университета

Политика в образовательной деятельности сконцентрирована на подготовке конкурентоспособных специалистов высшей квалификации по актуальным направлениям развития науки, технологии и техники с высокой долей магистерских, кандидатских и докторских программ на основе разработки и реализации на современном уровне инновационных образовательных программ при условии интеграции в мировую образовательную систему.

Политика в области научной деятельности нацелена на проведение фундаментальных и прикладных работ мирового уровня по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники, а также создание постоянно действующих консорциумов научно-исследовательских организаций на основе партнерства науки и бизнеса и выполнения заказов от высокотехнологичных отечественных и зарубежных компаний на выпуск и реализацию наукоемкой продукции и оказание услуг.

Политика в области инновационной и информационной деятельности направлена на создание инновационной инфраструктуры в целях эффективной реализации нововведений, ориентированных на потребности рынка и заинтересованных сторон.

Политика в социально-культурной сфере определена как разработка программ участия обучающихся, профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза, общественности в работе по повышению эффективности деятельности университета.

Реализация основных стратегических направлений развития требует решения задач по ниже перечисленным приоритетным направлениям деятельности университета (2008 —2013 год) в ходе двух этапов:

I этап — 2008—2010

II этап — 2011—2013


Первый этап: Основная задача — развитие инновационной системы подготовки кадров по ряду ключевых направлений на основе концентрации кадровых, материальных, финансовых и информационных ресурсов в целях обновления содержательной, методической, организационной и научной составляющих. Второй задачей первого этапа следует считать создание современной конкурентоспособной инновационной инфраструктуры.

Второй этап: Основная задача — завершение создания университета нового типа в целях обеспечения реализации миссии университета и устойчивого развития в длительном периоде.


Стратегические направления деятельности университета и система приоритетных мероприятий

1. Подготовка специалистов международного уровня

Приоритетными в этом направлении являются:

1.1 Подготовка и довузовское обучение талантливых школьников через системы интернет-школ, олимпиад, конференций на территории России и стран СНГ

1.2 Привлечение петербургских школьников к научно - исследовательской работе в университете

1.3 Фундаментальное университетское образование на младших курсах

1.4.Привлечение студентов к НИР

1.5.Обеспечение потребностей аспирантуры собственными ресурсами

1.6.Привлечение аспирантов к НИР

1.7.Развитие научного потенциала

1.8.Повышение роли фундаментального образования в подготовке кадров высшей квалификации

1.9 Проведение ежегодной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов с выпуском научных трудов

1.10.Стимулирование научных исследований среди молодых ученых

1.11 Лидирующая активность участия в конкурсах студентов и аспирантов.


2. Развитие академической базы университета, внедрение инноваций в научно–исследовательскую работу

Основные мероприятия:
2.1 Интеграция РГГМУ, ГНЦ «ААНИИ», ГГО, ГГИ, Института озероведения РАН, Северо-Западного Управления Гидрометслужбы, ГМЦ, с целью создания национального гидрометеорологического научно-образовательного комплексного ресурса

2.2 Создание постоянно действующих консорциумов вузов, научно-исследовательских организаций, оперативных учреждений Росгидромета и органов государственной власти для выполнения работ по заявкам бизнес-структур.

2.3 Создание проблемных лабораторий по основным направлениям фундаментальной и прикладной науки в сфере гидрометеорологии, экологии, рационального природопользования и управления (на предприятиях природопользования).

2.4 Обеспечение участия представителей университета и профессорско-преподавательского состава РМУЦ ВМО в научных и образовательных мероприятиях, проводимых Всемирной Метеорологической Организацией (ВМО).

2.5 Создание учебно-научных центров по приоритетным направлениям развития науки и техники через базовые кафедры.

2.6 Взаимодействие с ведущими мировыми научными школами при проведении фундаментальных исследований.

2.7 Проведение фундаментальных проблемно-ориентированных работ.

2.8 Развитие приборной базы (по отдельной спецификации).


3. Внедрение инноваций в образовательный процесс

Возросшая за последние 10 лет информатизация всех сфер экономики диктует необходимость пересмотра традиционного подхода к образовательному процессу. Переход к обновленной концепции организации образовательного процесса в основе своей содержит компетентностный подход, который предполагает перенос акцента с профессионально-квалификационной на компетентностно-квалификационную направленность.

Главной целью внедрения инноваций в образовательный процесс является формирование такого уровня подготовки, который обеспечит наличие у выпускников актуальных компетенций для проведения исследований, выполнения профессиональных обязанностей на наиболее высоком уровне и участия в разработке и внедрении технологий мирового уровня.

Компетенции представляют собой такую интеграцию знаний, умений и личных качеств, которые гарантируют готовность специалиста к успешному решению профессиональных задач в современных условиях. Как результат образования компетенции служат основой для определения вузом содержания подготовки, форм проектного описания образовательного процесса, технологий обучения и оценки качества, условий реализации образовательного процесса.

В состав компетенций (квалификаций), определяющих требования к выпускнику нового типа, обязательно должны входить компетенции, которые характеризуют готовность выпускника как к осуществлению практической деятельности, так и к ведению научных фундаментальных и прикладных исследований. Проведение научных исследований по профилю деятельности вуза и их интеграция в образовательный процесс являются кардинальным элементом инновационной образовательной программы. Освоение студентом целостного блока компетенций предполагает актуализацию содержания подготовки, адаптации образовательного процесса к современной образовательной и экономической среде путем системного вовлечения студентов и преподавателей в реальные научно-исследовательские и производственные процессы. Внедрение инноваций в образовательный процесс и условия его реализации направлено на:

— формирование модели специалиста, в которой требования к уровню подготовки выпускника определены в виде соответствующих наборов и уровней компетенций (квалификаций);

— создание отдельного блока образовательных программ, включающего описание содержания циклов, модулей, дисциплин подготовки и форм учебного процесса на уровне учебных планов и программ, технологий обучения и оценивания качества учебных достижений студентов;

— разработку учебно-методического обеспечения, включающего учебники, учебные пособия и другие материалы, в том числе – электронные учебные ресурсы; — внедрение результатов научно-исследовательских работ в функционирование и развитие вуза.


Основные мероприятия:

3.1. Обновление требований к уровню подготовки выпускника с учетом изменений экономической конъюнктуры и потребностей общества.

3.2 Обновление содержания образовательных программ.

3.3. Интеграция образовательного и научного процессов.

3.4. Разработка инновационных технологий образования.

3.5. Разработка средств и технологий оценивания результатов учебных достижений студентов.

3.6. Формирование инновационной учебно-методической базы образовательного процесса.


4. Развитие инновационной инфраструктуры

В последнее время компоненты глобальной климатической системы, глобальный и региональный климат или климатические условия (вторичные природные ресурсы), сохраняя за собой функцию жизнеобеспечения, все более приобретают свойства, присущие природным ресурсам в традиционном их понимании – исчерпаемость, возобновляемость, но ограниченная и медленная; незаменимость из-за узких границ условий выживания человека и биоты. Последствия этого процесса находят отражение в изменении температурного и водно-влажностного режима, снижении степени устойчивости экосистем, биоразнообразия, изменении уровня мирового океана, а также эстетических качеств природно-ландшафтных систем.

Поэтому, гидрометеорологическая информация и исследования в этой сфере начинают играть все более значимую роль в инновационном развитии не только отдельных отраслей, национальных экономик, но и мировой экономики в целом. Чтобы обеспечить адаптацию экономики и общества к климатическим изменениям, необходимо решение ряда задач:

— исследование текущего состояния природно-климатических объектов и климата в целом и оценка рисков природных и экологических катастроф для экономики и общества;

— разработка технологии долгосрочного прогноза климата Земли;

— оценка погодозависимости экономических субъектов;

— разработка рекомендаций по адаптации экономики и общества к климатическим изменениям;

— поиск решений по смягчению экономических и социально-экологический последствий изменения климата.

Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ) – единственный вуз страны гидрометеорологического профиля, который обладает всеми необходимыми компетенциями для решения перечисленных задач. Механизм влияния университета на развитие образования и науки в стране, на экономику и социальную сферу, формируется в ходе инновационной деятельности.

Университет активно проводит последовательную политику содействия развитию инновационной деятельности. Обладая необходимыми предпосылками и значительным инновационным потенциалом, РГГМУ стремится к закреплению долгосрочных конкурентных преимуществ посредством интеграции образования, науки и бизнеса, обеспечивая органичное единство трех ключевых компонентов инновационной экономики - образовательных учреждений, научных организаций и коммерческих предприятий.

Получение инновации сопровождается преобразованием новшества в нововведение, передачей технологий (в данном случае от университета к потребителю) и коммерциализацией новшества. Для эффективной реализации трансферта технологий и коммерциализации новшества необходима соответствующая инфраструктурная поддержка. Таким образом, развитие инновационной деятельности выражается во внесении таких изменений в структуре университета и в системе управления, которые обусловят формирование инновационной инфраструктуры вуза.

В составе инновационной инфраструктуры университета можно выделить образовательную, научную и инновационную компоненты. Согласованная работа в этих трех направлениях является гарантом развития университета: комплексный подход в сфере науки и обучения обеспечивает приток новаций в образование, в сфере науки и инноваций – способствует появлению нововведений в области науки и техники, а обучение в комплексе с инновациями позволяет сделать процесс подготовки кадров для новых производств непрерывным.

Одной из производительных сил, предопределяющих как развитие, так и социально-экономический статус вуза, сегодня становится информатизация. Поэтому образовательная подсистема инновационной инфраструктуры РГГМУ включает в себя подразделения, нацеленные на внедрение информационных технологий (ИТ) в рабочие процессы университета, на развитие телекоммуникационной инфраструктуры и формирование единого информационного пространства, интегрированного с мировой информационной инфраструктурой.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий – это одно из приоритетных направлений развития университета, которое планируется и постоянно контролируется Ректоратом и Ученым советом.

Ключевые задачи, которые могут быть решены путем повышения степени информатизации университета, следующие:

— повышение производительности труда профессорско-преподавательского состава за счет создания собственных электронных информационных ресурсов учебного назначения, обеспечения научных исследований и управления, организации доступа к отечественным и мировым информационным ресурсам, разработки и внедрения современных методик ведения различных форм обучения, основанных на использовании передовых ИТ;

— расширение возможностей эффективной самостоятельной работы студентов за счет оснащения университета современными аппаратно-программными средствами и информационно-коммуникационными технологиями;

— создание и внедрение системы мониторинга гарантий качества образования;

— создание эффективной системы управления университетом, повышение оперативности и качества принятия управленческих решений.


Приоритетным направлением развития материально-технической базы университета является наращивание средств вычислительной техники и увеличение возможностей информационного обмена. К 2007 году планируется полное обновление компьютерной базы университета.

Особое внимание должно уделяться методам непрерывной идентификации потребностей в различных странах мира. На основе экспертных оценок Департамента по образованию и подготовке кадров ВМО, запросов в национальные метеослужбы стран-членов ВМО, перед Управлением международных связей поставлена задача по разработке практических рекомендаций по мониторингу образовательных потребностей в метеорологии и гидрологии национальных метеорологических служб различных государств мира.

Развитие научной компоненты инновационной инфраструктуры в РГГМУ может быть обеспечено целенаправленной деятельностью сразу в нескольких направлениях, которые охватывают ключевые области вуза:

1. проведение экологического инжиниринга;

2. создание специализированного подразделения, способствующего внедрению новшеств в сфере науки и техники (Морского института РГГМУ);

3. активное участие студентов в научной работе;

4. обмен опытом со стратегическими партнерами.

Необходимый научный задел, который позволяет строить дальнейшие планы в области научных исследований, сконцентрирован в виде 9 научных направлений, утвержденных Министерством образования и науки РФ:

1. Исследования атмосферных процессов и явлений в целях совершенствования методов анализа и прогноза погоды, оценки возможных изменений климата под влиянием естественных и антропогенных факторов, изучения вопросов взаимодействия атмосферы и океана.

2. Теоретические и экспериментальные исследования гидрофизических, гидрохимических и гидробиологических процессов в морях и прибрежных зонах.

3. Изучение динамики водных ресурсов и качества водных объектов в условиях естественного и антропогенного развития гидрометеорологических процессов.

4. Создание диагностических и прогностических моделей развития природных и техногенных катастрофических ситуаций на водных объектах и в приземном слое атмосферы.

5. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, диагностическое и прогностическое моделирование процессов возникновения и развития природных и техногенных катастрофических ситуаций на водных объектах и в приземном слое атмосферы.

6. Изучение системы комплексного управления прибрежными зонами морей России, устойчивого социально-экономического развития прибрежных территорий, рационального использования природных ресурсов.

7. Создание многосенсорных геоинформационных систем дистанционного мониторинга окружающей среды; разработка технологий сбора, обработки, преобразования и моделирования геоинформации; изучение информационной безопасности в геоинформационных системах.

8. Развитие научных исследований в области экономики и управления народным хозяйством, управления инновациями с учётом природных факторов, в сфере экономики природопользования.

9. Изучение текстовых, лексико-грамматических и синтаксических особенностей подъязыка гидрометеорологии; исследование научной, информационной и официально-деловой речи.

Кроме указанных выше научных направлений запланировано проведение других научных исследований: влияние погодных условий на здоровье человека, экологические проблемы больших городов и промышленных зон, комплексное управление береговой зоной. Перспективными можно считать исследования философско-этических, социально-исторических и экономических проблем экологии в условиях концепции устойчивого развития.

Связующим звеном между учебным, научным комплексами вуза и экономической и социальной сферой страны, региона является инновационный комплекс университета. Специалисты инновационного комплекса, зная потребности рынка, промышленности, социальной сферы, ориентируют научный и образовательный комплексы вуза на проведение научных исследований и разработок и предоставление образовательных услуг, которые, будучи коммерциализированы, способны удовлетворить запросы потребителей. Со своей стороны, научный и учебный комплексы, тесно взаимодействуя с инновационным комплексом университета, ориентируют его на поиск рынков, потребителей тех новаций в научно-технической и образовательных сферах, которые могут быть созданы на базе исследований и разработок ученых вуза. Для успешного решения перечисленных задач необходимо обратить внимание на один из наиболее слабо отработанных этапов инновационного цикла на современном этапе — коммерциализацию результатов научных исследований в университетах.

Представляется целесообразным выделение еще одной приоритетной стратегической цели – реализация концепции организации управления патентной, лицензионной и инновационной деятельностью в РГГМУ путем формирования и реализации политики в области интеллектуальной собственности университета. Политика в области интеллектуальной собственности университета предполагает организацию патентного и лицензионного обеспечения учебного процесса, научных исследований, в целях повышения общего уровня рабочих процессов, правовой охраны и коммерческой реализации конкурентоспособных объектов интеллектуальной собственности.

Основные мероприятия:

— разработка собственной патентной политики;

— разработка политики об объектах авторского права;

— выбор путей коммерциализации проектов;

— создание и поддержание spin-off компаний, получающих часть коммерческих доходов от использования технологии или навыков, полученных или развитых во время исполнения программы исследования.

Коммерциализация деятельности вуза как одна из определяющих целей создания университетского научно-инновационного комплекса предполагает существенное расширение номенклатуры коммерческих продуктов – результатов научно-инновационной деятельности.

Взаимодействие учебного и научного комплексов, с одной стороны, и инновационного комплекса вуза, с другой стороны, обеспечивает оптимальное развитие университета. В ходе грамотно организованной работы инновационного комплекса вуза происходит вовлечение учебного и научного комплексов в решение конкретных проблем социального и экономического развития страны, регионов, отраслей и ведомств. В то же самое время научный и учебный комплексы «подталкивают» инновационный комплекс к поиску новых рынков, потребителей результатов их деятельности. В конечном итоге обеспечивается внедрение новейших научных достижений в образовательный процесс и достижение устойчивого экономического роста посредством своевременной подготовки квалифицированных работников для развивающихся отраслей, компаний и фирм.


5. Развитие инфраструктуры взаимодействия с внешней средой

Основные мероприятия:

5.1. Организация системы работы с довузовскими образовательными учреждениями.

5.2. Организация системы взаимодействия со школами и их родителями.

5.3. Проведение работы с организациями.

5.4. Организация взаимодействия с крупными российскими и зарубежными организациями и холдингами.

5.5. Взаимодействие с некоммерческими оганизациями (фондами, обществами, ассоциациями).

5.6. Перевод в новую организационно-правовую форму.

5.7. Создание Клуба выпускников Гидромета.

6. Финансовая стратегия

Основные направления финансовой деятельности университета:

6.1. создание долгосрочных конкурентных преимуществ посредством интеграции образования, науки и бизнеса через грамотно построенную стратегию формирования финансовых ресурсов, инвестиционную стратегию и стратегию финансовой безопасности;

6.2. обеспечение гибкости финансовой стратегии университета;

6.3. инвариантность стратегического финансового выбора.

Работа в перечисленных направлениях позволит успешно реализовать главную целевую функцию университета.

Концентрация усилий на разработке стратегии формирования финансовых ресурсов нацелена на создание потенциала финансовых ресурсов, адекватного потребностям стратегического развития университета; эффективная стратегия формирования финансовых ресурсов обеспечит необходимую финансовую гибкость и оптимальную финансовую структуру университета. Эффективная инвестиционная стратегия позволит оптимизировать распределение финансовых ресурсов по направлениям и формам инвестирования на основе критерия их эффективности. Стратегия финансовой безопасности университета должна быть разработана с целью обеспечения финансового равновесия его стратегического развития.

Гибкая финансовая стратегия дает возможность корректировать и/или разрабатывать новые стратегические финансовые решения при изменении внешних и внутренних условий функционирования университета. Необходимый уровень гибкости финансовой стратегии может быть достигнут посредством создания централизованного фонда университета.

Инвариантность стратегического финансового выбора позволит обеспечить необходимое количество альтернатив многообразия форм привлечения финансовых ресурсов, необходимых для развития университета. Такими формами могут стать:

1. Предоставление образовательных услуг и инновационных образовательных технологий.

2. Создание и реализация инновационной технологии, продукции, услуг.

3. Выполнение НИР, ОКР.

4. Выполнение крупных, в том числе, международных проектов.

5. Доходы от деятельности ИТЦ.

6. Пожертвование выпускников университета.

7. Дары спонсоров.

8. Государственные инвестиции (конкурсы, гранты, фонды).

9. Частные инвестиции.

10. Различные формы кредитования.

Следует заметить, что при принятии стратегических финансовых решений решающую роль играет учет уровня финансового риска при осуществлении инновационных, а следовательно, высокорисковых, проектов.

Планируемый рост доходов консолидированного бюджета не менее 20% ежегодно.

7. Управление университетом В системе управления университетом можно выделить следующие цели:

7.1. Модернизация комплексной системы управления университетом в связи с изменением организационно-правового статуса.

7.2. Совместимость системы управления с системой качества, отвечающей как национальным, так и международным требованиям.

7.3. Создание полной интегрированной информационной системы управления вузом.

7.4. Повышение квалификации административно-управленческого состава университета.

7.5. Переход на современную модель управления научной, образовательной и инновационной деятельностью.

8. Формирование и развитие корпоративной культуры университета Функциональная роль корпоративной культуры РГГМУ состоит в формировании системы взглядов и идей, выражающих основные ценности университета, разделяемые всеми участниками — руководством, структурными подразделениями, профессорско-преподавательским составом и учащимися, основанной на принципе сотрудничества и партнерства.

Сформированная система взглядов и идей, оформленная в виде корпоративной культуры, ориентирована на сохранение традиций университета, в основе своей имеющих общечеловеческие морально-этические, а также специфические, профессиональные ценности и установки. В конечном счете, корпоративная культура обеспечивает нацеленность интеллектуальной энергии человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии.


Сохранение и развитие корпоративной культуры в РГГМУ обеспечивается посредством:

— проведения активной политики преемственности кадров;

— привлечения квалифицированных специалистов путем анализа рынка труда;

— реализации политики участия коллектива в решении важных для университета вопросов;

— формирования политики открытости путем постоянного информирования сотрудников о релевантных событиях;

— создания системы поощрений, подчеркивающей принадлежность работника к университету.


В основу сохранения и развития корпоративной культуры РГГМУ положены следующие принципы и ценности:

— РГГМУ — открытая к переменам и динамично развивающаяся организация международного уровня со сформировавшимися традициями и профессиональной репутацией;

— РГГМУ разделяет ответственность за улучшение общества, частью которого является и работает, чтобы сделать российский образ жизни достойным. Основные элементы корпоративной культуры РГГМУ, которые подкрепляют миссию:

1. фирменный стиль как главный элемент корпоративной культуры, непосредственно влияющий на восприятие и формирующий отношение к университету;

2. развитие студенческой субкультуры, позволяющее воспринимать студентов не как «клиентов», а как членов коллектива со своими интересами и потребностями. А также укрепление связей с выпускниками университета с целью сохранения лояльности данной целевой группы;

3. поддержание культурных традиций для развития вуза как научно-педагогического учреждения высшего профессионального образования и культурного феномена;

4. создание системы коммуникаций и открытого информационного пространства вокруг элементов корпоративной культуры, усиление внимания внутренней аудитории на причастности и лояльности к университету.


Главные цели корпоративной культуры:

— повышение трудового потенциала университета;

— формирование высокой положительной общественной репутации.


Критерии достижения целей корпоративной культуры:

— повышение самоорганизации университета — согласование и координация деятельности структурных подразделений;

— снижение уровня конфликтности как внутри вуза, так и в отношениях с партнерами;

— расширение и упрочение партнерской среды на основе эффективных долгосрочных связей;

— обеспечение закрепления молодых специалистов внутри вуза и необходимого притока квалифицированных кадров извне;

— усиление позиций университета на рынках интеллектуальных продуктов и образовательных услуг за счет фактора общественного признания.

Сертификат качества RSHU signatory of The Magna
Charta Universitatum Университет РГГМУ Адрес: Санкт-Петербург, Воронежская улица, 79
Посмотреть на карте  
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Яндекс цитирования
© 1997—2024 Российский государственный гидрометеорологический университет
Сайт разработан в СЦНИТ «ИнфоГидромет» (v 4.8)